На заседании Совета Федерации одобрены Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также внесенные одновременно с ним законы


						На заседании Совета Федерации одобрены Федеральный закон «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также внесенные одновременно с ним законы

Федеральным законом утверждаются основные характеристики бюджета ФОМС на ближайшие три года. Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2019 г. составляет 2098,2 млрд руб., на 2020 г. 2349,9 млрд руб., на 2021 г. 2495,8 млрд руб. Доходы бюджета Фонда формируются за счет страховых взносов, налогов, финансовых санкций по страховым взносам и средств федерального бюджета. Согласно документу, общий объем расходов бюджета Фонда на 2019 г. прогнозируется в сумме 2190,4 млрд рублей, на 2020 г. 2350,5 млрд руб., на 2021 г. 2501,5 млрд руб. Дефицит бюджета Фонда в 2019 г. (92,2 млрд руб.) и в плановый период 2020 и 2021 гг. (0,53 и 5,7 млрд руб. соответственно) будет обеспечиваться остатками денежных средств бюджета Фонда. Межбюджетные трансферты из федерального бюджета предусматриваются на финансовое обеспечение оказания медицинской помощи онкологическим больным на 2019 г. – 70 млрд руб., на 2020 г. – 120 млрд руб., на 2021 г. – 140 млрд руб., компенсацию выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением ряду плательщиков страховых взносов пониженных тарифов на 2019 г. в сумме 9 млрд руб., на 2020 г. — 9,5 млрд руб., на 2021 г. — 10,1 млрд руб., а также на оплату высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, и родового сертификата: на 2020 г. — 114,8 млрд руб., на 2021 г. – 119,1 млрд руб. Федеральным законом предусматривается предоставление субвенций на финансовое обеспечение расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при осуществлении переданных полномочий РФ по организации ОМС: на 2019 г. в сумме 2068,5 млрд руб., на 2020 г. — 2225,5 млрд руб., на 2021 г. — 2371,8 млрд руб. В структуре расходов бюджета Фонда на долю субвенций приходится более 94 проц. Сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в части определения коэффициента дифференциации и коэффициента удорожания медицинских услуг». Федеральным законом изменяется порядок расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование (ОМС) неработающего населения, уплачиваемого в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования органами исполнительной власти субъектов РФ. Устанавливаемым в соответствии с законом порядком предусмотрено, что при расчете коэффициента дифференциации, определяемого для субъектов РФ, учитывается не только сумма средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в РФ. При определении коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг учитываются значения индекса потребительских цен на конец соответствующего года согласно прогнозу социально-экономического развития РФ. Документ определяет, что указанные коэффициенты ежегодно устанавливаются федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и плановый период. Федеральным законом «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» устанавливаются соответствующие коэффициенты дифференциации и коэффициенты удорожания стоимости медицинских услуг. Положения Федерального закона применяются к правоотношениям, возникающим в процессе составления и исполнения бюджетов субъектов РФ, города Байконура, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, начиная с бюджетов на 2019 год и последующие годы. На заседании Совета Федерации также одобрен Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Федеральный закон направлен на реализацию Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. В соответствии с Федеральным законом, на период до 1 января 2025 г. в состав формируемого в расходах бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) нормированного страхового запаса включаются средства для софинансирования расходов медицинских организаций, участвующих в реализации территориальных программ ОМС, на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала. Эти средства предоставляются территориальным фондом ОМС медицинским организациям на основании соглашения, типовая форма и порядок заключения которого утверждаются Министерством здравоохранения РФ. Федеральным законом вводится обязательное согласование заключаемого субъектами РФ тарифного соглашения, устанавливающего тарифы на оплату медицинской помощи, в целях подготовки Федеральным фондом обязательного медицинского страхования заключения о его соответствии базовой программе ОМС. Предусмотренное документом установление ответственности за нарушение требования об обязательном согласовании тарифного соглашения требует внесения корреспондирующих изменений в законодательство РФ. Федеральный закон в соответствии с его ст. 2 вступает в силу с 1 января 2019 г., за исключением положения, устанавливающего ответственность за нарушение требования об обязательном согласовании тарифного соглашения (пп. «в» п. 3 ст. 1), вступающего в силу с 1 января 2021 г.