На заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья состоялось предварительное рассмотрение проектов федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов на здравоохранение и бюджета ФОМС


						На заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья состоялось предварительное рассмотрение проектов федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в части расходов на здравоохранение и бюджета ФОМС

Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации Наталья Хорова сообщила, что на реализацию мероприятий госпрограммы «Развитие здравоохранения» с 2019 по 2021 годы планируется направить 1 961,5 млрд рублей. Из них в 2019 году общий объем расходов в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения» составит 506,3 млрд. рублей, что выше уровня прошлого года на 31%. А уже в 2020 году совокупный объем ресурсов на реализацию госпрограммы запланирован в объеме 760,9 млрд. рублей, в 2021 году - свыше 694 млрд. рублей. При этом она пояснила, что основным фактором, влияющим на увеличение расходов на госпрограмму, стало включение в нее средств на мероприятия национального проекта «Здравоохранение», которые будут реализовываться с 2019 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204. В составе национального проекта «Здравоохранение» предусмотрены расходы по восьми федеральным проектам: развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи, борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями, борьба с онкологическими заболеваниями, развитие детского здравоохранения, обеспечение квалифицированными кадрами, развитие сети национальных медицинских исследовательских центров, создание единого цифрового контура здравоохранения, развитие экспорта медицинских услуг. С подробным докладом о проекте бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов выступила Председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко. Она изложила участникам заседания основные показатели и новые подходы к формированию и расходованию средств бюджетов федерального и территориальных фондов ОМС. Общий объем доходов бюджета Фонда на 2019 год предусмотрен в размере 2 098,2 млрд. рублей, на 2020 год – 2 349,9 млрд. рублей, на 2021 год – 2 495,8 млрд. рублей. Страховые взносы за работающих рассчитаны по методике, утвержденной Федеральной налоговой службой. За работающее население планируется собрать в 2019 году 1 299,9 млрд. рублей, в 2020 году – 1 358,7 млрд. рублей, в 2021 году – 1 450,0 млрд. рублей. В условиях изменения законодательства об обязательном медицинском страховании в части совершенствования персонифицированного учета застрахованных лиц, численность неработающих на 1 января года определяется по методике, согласно которой, если человек единожды работал в году, он считается работающим. Это повлияло на уменьшение численности неработающих лиц почти на 5 млн. человек (на 1 апреля 2017 года было 84,9 млн., на 1 января 2018 года стало 80 млн. человек). Для приведения в соответствие с существующей идеологией распределения субвенции по субъектам Российской Федерации, которая учитывает соотношение заработной платы в регионе к средней заработной плате по Российской Федерации, предложено такой же подход применять при расчете платежа на неработающее население. За неработающих в 2019 году поступит 719,3 млрд. рублей, в 2020 году – 746,9 млрд. рублей, в 2021 году – 776,5 млрд. рублей. Запланированы межбюджетные трансферты из федерального бюджета: - на оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями на 2019 год - 70,0 млрд. рублей, на 2020 год – 120,0 млрд. рублей, на 2021 год – 140,0 млрд. рублей. - на обеспечение нестраховых расходов (ВМП, не включенная в базовую программу ОМС, и родовой сертификат) в 2020 году – 114,8 млрд. рублей, в 2021 году – 119,1 млрд. рублей; - на компенсацию выпадающих доходов на 2019 год - 9,0 млрд. рублей, на 2020 год – 9,5 млрд. рублей, на 2021 год – 10,1 млрд. рублей. Общие расходы бюджета составят на 2019 год 2 190,4 млрд. рублей, на 2020 год – 2 350,5 млрд. рублей, на 2021 год – 2 501,5 млрд. рублей. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 является безусловным приоритетом. Важнейшее значение приобретает усовершенствование методики определения субвенции на реализацию базовой программы ОМС. В связи с этим учитывается сложившая структура соотношения заработной платы и прочих расходов, которая составляет 70/30, и применяется в Методике по распределению субвенции. Размер субвенции составит на 2019 год 2 068,5 млрд. рублей, на 2020 год – 2 225,5 млрд. рублей, на 2021 год – 2 371,8 млрд. рублей. Субвенция учитывает: - сохранение соотношения заработной платы врачей на уровне 200%, среднего медицинского персонала - 100% к среднему трудовому доходу по региону; - увеличение заработной платы младшего медицинского персонала ежегодно на индекс потребительских цен с 1 января. - увеличение численности медицинского персонала первичного звена в целях устранения кадровых диспропорций и дефицита по отдельным специальностям в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204; - увеличение предельного значения индекса бюджетных расходов с 3 до 4,5; - оказание медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в соответствии с клиническими рекомендациями и протоколами лечения. Расходы на высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу, запланированы на 2019 год в размере 100,8 млрд. рублей, на 2020 год – 103,9 млрд. рублей, на 2021 год – 109,0 млрд. рублей. По данной медицинской помощи также сохранено соотношение заработной платы медицинских работников и включены четыре новых видов ВМП, включая протонную терапию. На оплату родового сертификата для перечисления Фонду социального страхования Российской Федерации предусматривается на 2019 год - 15,9 млрд. рублей, на 2020 год – 15,9 млрд. рублей, на 2021 год – 15,6 млрд. рублей. Дефицит бюджета Фонда в 2019 - 2021 годах будет обеспечен доходами с учетом переходящих остатков средств бюджета Фонда. Подводя итоги расширенного заседания Комитета, на котором впервые было апробировано предварительное обсуждение проектов федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, касающееся расходов на здравоохранение и бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов сообщил, что состоялся обстоятельный, заинтересованный разговор законодателей с представителями исполнительной власти. И до внесения окончательной версии главного финансового документа страны на рассмотрение Государственной Думы депутаты услышали о главных направлениях бюджета здравоохранения.

          
Вернуться к новостям Источник четверг, 27 сентября 2018