Комментарий пресс-службы Минздрава России


						Комментарий пресс-службы Минздрава России

Конституция РФ гарантирует право на бесплатную медицинскую помощь всем гражданам нашей страны. Никаких инициатив, которые были бы направлены на снижение доступности бесплатной медицинской помощи, не обсуждалось и не обсуждается. 

Более того Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и плановый период 2019, 2020 годов была расширена Правительством Российской Федерации. Так, в 2018 году предусмотрено значительное увеличение расходов на медицинскую помощь за счет средств системы ОМС – прирост составит 333 млрд. рублей (увеличение на 21,5 %). Это позволит повысить тарифы на все виды медицинской помощи и расширить спектр методов высокотехнологичной медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС. Одновременно с этим Минздравом России проводится системная работа по совершенствованию финансовой модели здравоохранения. Сегодня модель здравоохранения принципиально отличается от той, которая существовала в Советском Союзе, когда финансирование осуществлялось сметно, а средства не следовали за пациентом. Сегодня оплата медицинской помощи зависит от объема оказанной помощи, ее качества, а распределение средств осуществляется в соответствии со страховыми принципами. Иными словами, современная российская модель предполагает ответственность ее участников. Такого рода модели внедрены в странах, где высок уровень государственных гарантий по оказанию бесплатной медицинской помощи. Два года назад Министерством здравоохранения РФ был инициирован проект по повышению роли страховых компаний в системе здравоохранения: перевод их из финансовых операторов в реальные защитники прав застрахованных – пациентов. Для этих целей Минздравом России была сформирована система страховых представителей – сотрудников страховых организаций, основной задачей которых является консультирование, сопровождение пациентов при получении медицинской помощи и защита их прав. К настоящему моменту помощь пациентам оказывают более 8 600 поверенных. Примером эффективной работы страховых представителей может служить тот факт, что после начала активного индивидуального информирования представителями пациентов о необходимости прохождения диспансеризации, ее объем за год увеличился на 5,6 %, а количество обоснованных жалоб снизилось в два раза.

Вернуться к новостям Источник понедельник, 05 февраля 2018